Согласно закону ЗПП покупатель вправе отказаться от покупки в течение 14 календарных дня со дня приобретения товара, если он не соответствует заявленному качеству. Данное право требования закреплено в ст. 18 Закона о ЗПП №2300-1. При этом продавец обязан возвратить его стоимость в течение 10 дней (ст. 22 закона).
Однако, данное правило применимо не ко всем товарам.
В частности, Постановлением Правительства РФ №2463 от 31.12.2020 г. закреплен перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, обмен которых не предусматривается. Например, текстильные товары, предметы личной гигиены, товары для профилактики и лечения, швейные и трикотажные изделия, бытовая химия, ювелирные изделия и т.д.
Также стоит знать, что продавец вправе отказать в возврате товара, если покупатель ссылается на такие причины как:
- не устроил фасон товара, не подходит размер или цвет, не устраивает комплектация.
- товар был в употреблении;
- истек 14-дневный срок;
- продукция утратила товарный вид;
- нет доказательств покупки (товарный чек, гарантийный талон, договор).
Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 г. установлен перечень товаров, не подлежащих возврату: книги, периодические издания, предметы личной гигиены, белье и трикотажная продукция, духи и парфюмерия, бытовая химия, оружие и пр.
Как можно вернуть деньги за товар
Даже, если товар не подлежит обмену или возврату, покупатель вправе потребовать возврата денег в случае, если продавец при продаже:
- не указал свойства товара;
- не доказал соответствие товара качеству (нет сертификата и др.);
- не указал сведения о противопоказаниях;
- отсутствует срок гарантии на товар;
- не указан способ реализации и хранения продукции;
- не указана реальная стоимость продукта;
- отсутствует инструкция по использованию;
- товар оказался не новым и др.
В этих случаях покупатель вправе предъявить продавцу претензию о возврате денег (стоимости покупки), несмотря на ограничения возврата.
Продавец обязан в течение 20 дней предоставить ответ на претензию и удовлетворить обоснованное требование покупателя в установленный законом срок.
Возврат денежных средств осуществляется в рублях на платежную карту, с которой была произведена оплата. Если товар покупался за наличные средства, покупатель должен указать в претензии номер своего счета, на который должен быть произведен возврат денежных средств.
Возврат денег за товар, приобретенный дистанционно
В отличие от продажи товара через магазин, покупатель вправе отказаться от покупки товара надлежащего качества в течение 7 календарных дней со дня его получения. Возврат денежных средств производится на ту карту, с которой был осуществлен платеж. При этом продавец вправе вычесть стоимость затрат на поставку продукции.
Наша компания поможет вернуть вам деньги за проданный товар надлежащего или ненадлежащего качества в установленный законом срок, составить претензию и потребовать от продавца выполнения иных обязательств по закону.